SAE (Society of Automotive Engineers) – организация американских автомобильных инженеров, которая приняла классификацию автомобильных масел. Классификация SAE выполнена на основании значений вязкости масла без учета прочих характеристик.
Моторные масла
Классификация моторных масел SAE содержит пять летних и шесть зимних классов.
Летние классы: SAE 10, 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше этот показатель, тем выше вязкость масла и давление в системе смазки при высоких температурах.
Зимние классы: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Признаком зимнего класса является буква W (Winter-зима). Их используют, когда требуется гарантированный запуск двигателя при низких температурах. Чем ниже этот класс, тем ниже предельная температура прокачиваемости масла через каналы системы смазки.
По градации вязкости различают масла, которые охватывают только один диапазон SAE и являются однодиапазонными маслами (летними или зимними), и масла, которые охватывают несколько диапазонов SAE и являются многодиапазонными (всесезонными). Например: 10W-40 - многодиапазонное всесезонное моторное масло, соответствующее вязкости зимнего класса SAE 10W и летнего класса SAE 40.
Трансмиссионные масла
Классификация трансмиссионных масел SAE аналогична по вязкостно-температурным свойствам классификации SAE моторных масел и состоит из четырех зимних (SAE 70W, 75W, 80W, 85W) и трех летних классов (SAE 90, 140, 250). Масла, обозначенные сдвоенным индексом - всесезонные. Например: 75W-90 - многодиапазонное всесезонное трансмиссионное масло, соответствующее вязкости зимнего класса SAE 75W и летнего класса SAE 90.
Классификация API
Моторные масла
Современная классификация моторных масел по условиям применения и уровням эксплуатационных свойств разработана американским институтом нефти АРI (American Petroleum Institute) и опубликована в 1970 году. В ней определены условия работы бензиновых и дизельных двигателей и отражены соответствующие им уровни качества масел.
Уровни эксплуатационных свойств в классификации АРI обозначаются буквами латинского алфавита, стоящими за буквой "S" (для бензиновых ДВС) или за буквой "С" (для дизелей). Уровень эксплуатационных свойств возрастает по порядку латинского алфавита: А, В, С, D, Е, F, G, Н, J. В категорию "S" (бензиновые двигатели) введены десять классов: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL. В категорию "C" (дизельные двигатели) введены двенадцать классов: СА, СВ, СС, СD, CD-II, СЕ, CF-2, CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4. Устаревшие классы за ненадобностью сегодня исключены из классификации АРI и в настоящее время используются следующие классы:
- Группа S (масла для бензиновых двигателей):
-
SF Класс введен в 1980 году. Рекомендуется для автомобилей до 1989 года выпуска. SG Класс введен в 1989 году. Масла этого класса подходят для смазки современных бензиновых двигателей с интервалом замены, рекомендуемым изготовителем. SH Класс введен в 1992 году. Масла этого класса подходят для современных бензиновых двигателей. Требования к качеству более жесткие чем у класса SG. SJ Класс введен в 1996 году. Масла этого класса подходят для современных бензиновых двигателей с малым выбросом, использующих принудительную катализаторную очистку газов. SL Класс введен в июле 2001 года. Масла этого класса предоставляют значительные преимущества по сравнению с другими классами по таким параметрам как: окисляемость, образование отложений, износ двигателя. Улучшенные показатели испаряемости позволяют снизить расход масла на угар, повысить чистоту выхлопов, улучшить защиту катализатора. SM Класс введён в 2004 году. Для всех автомобильных двигателей, используемых в настоящее время. SM масла обеспечивают улучшенное сопротивление окислению и отложению нагара в двигателе, улучшенную защиту поверхностей, и лучшие низкотемпературные свойства на протяжении всего срока службы масла. Некоторые SM масла могут также выполнить условия последней ILSAC спецификации и/или классифицироваться как энергосберегающие масла. - Группа C (масла для дизельных двигателей):
-
CD-II Для двухтактных дизельных двигателей. CC Класс введен с 1961 года. Для двигателей с низким наддувом, работающих со средними и высокими нагрузками. CD Класс введен с 1955 года. Для двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях. CE Класс введен с 1984 года. Для двигателей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях с большими нагрузками. CF Класс введен с 1994 года. Для двигателей с передней камерой сгорания в т.ч. с турбонаддувом, работающих на топливе разного качества в тяжелых условиях с большими нагрузками. CF-2 Класс введен с 2004 года. Для двухтактных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Класс получивший развитие из CD-II. CF-4 Класс введен с 1990 года. Быстроходные четырехтактные дизельные двигатели с и без турбонаддува после 1990 года. Особо рекомендуются для грузового парка. CG-4 Класс введен с 1994 года. Новые дизельные двигатели в т.ч. с турбонаддувом, спроектированные с учетом удовлетворения экологических требований 1994 года по выбросам. CH-4 Класс введен с 1998 года, получивший развитие из класса CG-4, с ужесточением всех норм предидущего класса, с учетом удовлетворения экологических требований 1998 года по выбросам. CI-4 Класс введен с 2002 года. Масло соответствующее этому уровню имеет более высокие диспергирующие свойства (количество моюще-диспергирующих присадок), имеет повышенную устойчивость к термическому окислению по сравнению с классом CH-4, обеспечивает снижение расхода масла на угар за счет уменьшения летучести и снижения потерь на испарение под воздействием газов при рабочей температуре 370°C. Улучшена холодная прокачиваемость, увеличен ресурс уплотнений двигателя за счет улучшения совместимости с ними масла. Класс введен с учетом ужесточения требований к экологическим характеристикам моторов выпускаемых с 1 октября 2002 г. CJ-4 Класс введен в 2006 году для высокоскоростных, четырехтактных двигателей. Класс создан для моделей, которые удовлетворяют стандарты 2007 года, по выбросам выхлопных газов на шоссе. CJ4 масла применяются при работе на дизельном топливе с диапазоном содержания серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако, использование этих масел с топливом, в котором содержание серы больше, чем 15 частей на миллион (0,0015% по весу), может оказать негативное влияние на долговечность выхлопной системы и/или привести к снижению интервала замены масла.
CJ4 масла являются эффективными при работе системы контроля за выбросами частиц. В этом случаи обеспечивается долговечность фильтров и других современных систем очистки. Обеспечивается оптимальная защита и контроль над: загрязнением катализатора, блокированием фильтра твердых частиц, износом двигателя, поршневыми отложениями, низко- и высоко- температурной стабильностью, образованием сажи, окислительными утолщениями, пенообразованием, а также потерей вязкости.
API CJ-4 масла соответствуют требованиям классов CI-4 PLUS, CH-4, CG-4, CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, в которых рекомендованы эти классы API. При использовании масел CJ-4 с топливом, в котором содержание серы больше, чем 15 частей на миллион (0,0015% по весу)– необходимо проконсультироваться с производителем двигателя, относительно интервала замены масла.
Для обозначения универсальных масел, предназначенных как для бензиновых, так и для дизельных
двигателей, используют двойную маркировку (например: АРI SH/CG-4, АРI CF-4/SG).
Масла классов SG, SH, SJ и выше - не образуют нагара и шлама.
Трансмиссионные масла
Для облегчения выбора типа масел API классифицирует автомобильные коробки передач с ручным переключением и ведущие мосты в соответствии с типом зубьев, нагрузками, скоростыми характеристиками и создаваемой температурой на шесть классов.
-
GL1 Коробки передач с невысокими нагрузками, небольшими поверхностными давлениями и низкими скоростями скольжения. Шестерни обычно цилиндрические с прямыми или косыми зубьями. GL2 Коробки передач и ведущие мосты с винтовой передачей с умеренными нагрузками, высокой температурой и скоростью. GL3 Коробки передач и ведущие мосты с коническими зубчатыми передачами, характеризующиеся высокими скоростями и большими поверхностными давлениями между зубьями. GL4 Соответствует прежде всего условиям работы автомобильных ручных коробок передач, которым свойственна высокая скорость и небольшие давления на зубьях или низкая скорость и большие давления. Для высоконагруженных коробок передач и гипоидных главных передач. GL5 Ведущие мосты с гипоидными передачами многих современных автомобилей в которых, кроме больших скоростей и нагрузок появляется высокая температура и ударные нагрузки. Для высоконагруженных коробок передач и гипоидных главных передач со сдвигом осей. GL6 Ведущие мосты с гипоидными передачами в особо тяжелых транспортных средствах для смазки которых требуется специальное масло. В настоящее время более не применяется.
Классификация ACEA 2004
Новая классификация АСЕА введена в действие с 1 ноября 2004 г. Она существенно отличается от предыдущих тем, что теперь учтены не только требования Евро 1, Евро 2, Евро 3 к автомобилям по токсичности отработавших газов, но и новые требования - Евро 4. Она отличается тем, что сокращено количество категорий моторных масел - теперь их только 11, подразделенных на три класса:
- A/B - для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
- C - совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
- E - для мощных дизелей грузовых автомобилей.
Бывшие классы A и B объединены в общий класс A/B, включающий в себя четыре категории универсальных моторных масел:
- A1/B1 и A5/B5 - отличаются высокими энергосберегающими свойствами;
- A3/B3 - с увеличенным сроком замены;
- A3/B4 - для двигателей с непосредственным впрыскиванием топлива.
Введен новый класс C, включающий три категории универсальных моторных масел с составами, обеспечивающими их совместимость с нейтрализаторами отработавших газов. Они предназначены для двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков, оснащенных каталитическими трехкомпонентными нейтрализаторами (бензиновые двигатели) и сажевыми фильтрами (дизели).
- По уровню эксплуатационных свойств масла класса C эквивалентны универсальным маслам категории A3/B5.
- Масла категории C1 и C2 имеют малую вязкость и повышенные энергосберегающие свойства.
В классе E сохранена категория E2 (рядовые масла для дизелей с турбонаддувом и без него), а также категория E4 (для высокооборотных дизелей, соответствующих нормам от Евро 1 до Евро 4 с увеличенным периодом замены масла при работе в самых трудных условиях эксплуатации). Исключены категории E3 и E5 и введены две новые категории масел - E6 и E7 (для дизелей с турбонаддувом, соответствующих нормам от Евро 1 до Евро 4). Эти масла отличаются тем, что могут использоваться в автомобилях, имеющих сажевые фильтры и нейтрализаторы, уменьшающие количество оксидов азота, оксида углерода и углеводородов в отработавших газах.
Все классификации обеспечивают минимальный уровень защиты для всех существующих бензиновых двигателей.
- A/B (для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков):
-
A1/B1 Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Применяются только в тех случаях, если это специально рекомендовано производителем двигателя. A3/B3 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающие в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. A3/B4 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при более длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории A3/B3. A5/B5 Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, с сверхудлиненным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**.Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. - С (для бензиновых двигателей и дизелей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов):
-
С1 Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами отработавших газов. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**. С2 Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированные для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, увеличивают их срок службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**. С3 Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, увеличивают их срок службы. - E (для мощных дизелей грузовых автомобилей с тяжелыми условиями эксплуатации):
-
E2 Используются в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него , работающие в средних и тяжелых условиях, с обычными интервалами замены моторного масла. E4 Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров.
Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.E6 Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***.
Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.E7 Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***.
Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.
Примечание.
* Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции — разрушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав.
** В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.
*** Рекомендации по применению этих масел могут отличаться у различных производителей двигателей, поэтому следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.
Классификация CCMC
Введена в 1989 году и в 1996 году заменена классификацией ACEA.
- CCMC предусматривает три категории по назначеню:
-
G масла для бензиновых двигателей. PD масла для дизельных легковых автомобилей и легких грузовиков. D масла для дизельных двигателей.
Число, следующее за буквой, определяет уровень требований к эксплуатационным характеристикам.
- Категория G:
-
G1 Для бензиновых двигателей. Сравнимо с API SE. G2 Для бензиновых двигателей. Сравнимо с API SF. G3 Масло легкого хода для бензиновых двигателей. Сравнимо с API SF. G4 Многодиапазанные масла для бензиновых двигателей с низким коэффициентом испарения. G5 Масло легкого хода для бензиновых двигателей с низким коэффициентом испарения. - Категория PD:
-
PD1 Для дизельных легковых автомобилей со всасыванием и турбонаддувом. Сравнимо с API CD, API CE. PD2 Многодиапазанные масла для дизельных легковых автомобилей со всасыванием, турбонаддувом и коэффициентом испарения <15%. - Категория D:
-
D1 Для дизельных двигателей со всасыванием и легкими условиями эксплуатации. Сравнимо с API СС. D2 Для дизельных двигателей со всасыванием, турбонаддувом и тяжелыми условиями эксплуатации. Сравнимо с API СD, API CE. D3 Для дизельных двигателей со всасыванием, турбонаддувом и очень тяжелыми условиями эксплуатации. D4 Многодиапазанные масла для дизельных автомобилей со всасыванием, турбонаддувом и коэффициентом испарения <15%. D5 Развитие класса D3. Многодиапазанные масла для дизельных двигателей c коэффициентом испарения <15%.
ATF (жидкости для АКПП и гидроусилителя руля)
Для автоматических коробок передач применяют специальные масла (жидкости), что обусловлено особенностями устройства этих агрегатов (например наличие гидротрансформатора). Эти жидкости имеют особые маркировки, наиболее распространенные из которых:
Туре А, Dехrоn | соответствуют требованиям General Motors; |
Туре Р | соответствуют требованиям Ford для автомобилей выпуска до 1981 года; |
Мегсоn | соответствуют требованиям Ford для автомобилей выпуска после 1981 года; |
Dехron II,
Dехron IID, Dехron IIЕ, Dехron III |
отвечают более современным требованиям General Motors. |
Эти жидкости годятся для автоматических коробок передач других производителей, а привязка к
фирме General Motors или Ford означает лишь, что масла разрабатывались по ее заказу и
сертифицированы ее специалистами.
Жидкости для АКПП отличаются от других масел высоким индексом вязкости. Это означает, что при
значительном колебании температуры окружающей среды их вязкость изменяется меньше, чем вязкость
моторных и трансмиссионных масел, поэтому их применяют для гидроусилителя рулевого
управления.
Разрешения (спецификации) производителей
Кроме представленных стандартов, существуют еще производители, которые устанавливают свои собственные требования.
- Volkswagen - Norm:
-
VW 500 00 Легко текучие масла для бензиновых и дизельных двигателей с наддувом. Только для масел SAE OW-xx, 5W-xx, 10W-xx. После 10/1991 больше не учитываются масла xx > 40. Норма базируется на ASEA A2. VW 501 01 Обычные масла, используемые во многих областях, без характера легко текучих, для бензиновых и дизельных моторов с наддувом. Норма базируется на ASEA A2. VW 502 00 Легко текучие масла для бензиновых двигателей с усложненными условиями эксплуатации. Норма базируется на ASEA A3. VW 503 00 Новая норма для бензиновых двигателей легковых автомобилей с продлением гарантийных интервалов замены масла (WIV: 30 000 км, 2 года). Превосходит требования VW 502 00 (HTHS 2,9 mPa*s). Норма базируется на ASEA A3. VW 503 01 Норма для сильно нагруженных бензиновых двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом (например: Audi S3, TT), также для W-двигателей (HTHS > 3,5 mPa*s). Норма базируется на ASEA A3. VW 505 00 Всесезонное моторное масло для дизельных двигателей со всасыванием и с нагнетанием. Норма базируется на ASEA B3. VW 505 01 Всесезонное моторное масло специально для дизельных двигателей с насос-форсункой. Норма базируется на ASEA B3. VW 506 00 Норма для дизельных моторов с продлением гарантийных интервалов замены масла (WIV: 50000 км, 2 года), (HTHS 2,9 mPa*s). Норма базируется на ASEA B4. VW 506 01 Норма для дизельных двигателей с насос-форсункой с продлением гарантийных интервалов замены масла (WIV), (HTHS 2,9 mPa*s). Норма базируется на ASEA B4. - Mercedes-Benz - Blatt:
-
MB 226.0 Однодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей без турбонаддува, кроме двигателей типа OM601, OM602, OM603 для легковых автомобилей. MB 226.1 Многодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей без турбонаддува, только для двигателей OM615, OM616, OM617, OM636 для грузовых автомобилей. MB 226.5 Многодиапазонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей со всасыванием и с турбонаддувом, а также для дизельных двигателей со всасыванием OM615, OM616, OM617, OM636 для грузовых автомобилей. MB 227.0 Однодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей со всасыванием легковых автомобилей, кроме двигателей OM601, OM616, OM602, OM603 и грузовых автомобилей. Спецификация базируется на ASEA B2. MB 227.1 Многодиапазонное моторное масло для двигателей легковых автомобилей, дизельных двигателей грузовых автомобилей, двигателей со всасыванием и с турбонаддувом. Спецификация базируется на ASEA B2. MB 227.5 Многодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, двигателей со всасыванием и с турбонаддувом, а также для бензиновых двигателей легковых автомобилей. MB 228.1 Многодиапазонное моторное масло для всех дизельных двигателей со всасыванием и с турбонаддувом, интервалы замены масла до 30 000 км (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Спецификация базируется на ASEA B2/E3. MB 228.3 Многодиапазонное SHPD-моторное масло для сильно нагруженных дизельных двигателей со всасыванием и с турбонаддувом, интервалы замены масла до 45 000 км (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Спецификация базируется на ASEA B2/E3. MB 228.5 Многодиапазонное UHPD-моторное масло (Ultra-High-Performance-Diesel) для сильно нагруженных дизельных двигателей, c продленными интервалами замены масла до 45 000 км, в тяжелом классе возможны до 160 000 км (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Спецификация базируется на ASEA B2/E4. MB 229.1 Моторные масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Повышенные требования по сравнению с ASEA A2-96, A3-96 и B2-96, B3-96. MB 229.3 Моторные масла для легковых автомобилей с продленными интервалами замены масла до 30000 км (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей). Повышенные требования по сравнению с ASEA A3, B3, B4. MB 229.5 Моторные масла для легковых автомобилей с продленными интервалами замены масла до 30000 км (согласно рекомендациям изготовителей автомобилей), с уменьшенным выбросом вредных веществ. Повышенные требования по сравнению с ASEA A3, B3, B4. - OPEL:
-
GM-LL-A-025 Моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Норма базируется на ASEA A3. GM-LL-B-025 Моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей. Норма базируется на ASEA B3, B4. - BMW:
-
BMW
Special OilМоторные масла для бензиновых двигателей и дизельных двигателей BMW. BMW
Longlife-98Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 года производства с увеличенными интервалами замены масла. Спецификация базируется на ASEA A3/B3. BMW
Longlife-01Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 года производства с увеличенными интервалами замены масла. Спецификация базируется на ASEA A3/B3. - FORD:
-
WSS-M2C 912A1 Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ASEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9mPa*S). WSS-M2C 913A Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ASEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9mPa*S). WSS-M2C 913B Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ASEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9mPa*S). WSS-M2C 917A Моторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ASEA A3/B3. - PORSCHE:
-
TI 1701 1/99 Для всех типов моторов. Спецификация базируется на ASEA A3. - MAN:
-
MAN 270 Однодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей со всасыванием и турбонаддувом. Спецификация базируется на ASEA E2. MAN 271 Многодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей со всасыванием и турбонаддувом. Спецификация базируется на ASEA E2. MAN M3275 Многодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей со всасыванием и турбонаддувом. Спецификация базируется на ASEA E3. MAN M3277 Многодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей со всасыванием и турбонаддувом. Спецификация базируется на ASEA E4. MAN M3271 Моторное масло для бензиновых двигателей MAN. - SCANIA:
-
LDF Моторное масло для продленных интервалов замены. Спецификация базируется на ASEA E3,E5. - VOLVO Nkw:
-
VDS Многодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей c нормальными интервалами замены масла. VDS-2 Многодиапазонное моторное масло для дизельных двигателей c продленными интервалами замены масла. Спецификация базируется на ASEA E3. VDS-3 Спецификация базируется на ASEA E5.